Пятница, 17.05.2024, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с. Рощино

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Русский язык и литература [1]
материалы
Биология [0]
материал
Математика [0]
Материал
Воспитательная работа [0]
материал
Информатика и ИКТ [0]
материал
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Открытый урок в 10 классе
Открытый урок по биологии в 10 классе
«Кто станет бакалавром генетики?»
Ведущая дидактическая цель: повторить и обобщить знания учащихся полученные при изучении главы: «Закономерности наследования признаков», осуществить контроль их знаний.
Задачи урока:
Образовательные: обобщение, повторение, закрепление, контроль знаний учащихся по главе: «Закономерности наследования признаков»
Развивающие: развитие самостоятельной познавательной активности учащихся, кругозора, биологического мышления, расширение словарного запаса.
Воспитательные: воспитание чуткого отношения к здоровью окружающих, продолжить формирование умений работать в коллективе.
Оборудование: компьютеры, комп. программы: «Лабораторный практикум по биологии 6 -11 кл.», «PC Camer@», «Power Point»; магнитофон.
Ход урока:
«Кто станет бакалавром генетики?» (слайд 1)
I. Задания:
1. «Расположите диплоидные хромосомные наборы животных в порядке их численного возрастания:
a) дрозофила
b) черепаха болотная
в) шимпанзе
г) аскарида
ОТВЕТ: г) 2 хромосомы; а) 8 хромосом; в) 48 хромосом; б) 50 хромос.

2. Аутосомы – это:
a) дополнительные хромосомы в клетке;
b) клетки, способные воспроизводить себя;
в) органеллы, способные воспроизводить себя;
г) неполовые хромосомы
ОТВЕТ: г) неполовые хромосомы

3. Термин «ген» для обозначения наследственных задатков организма был предложен:
a) Иоганном Грегором Менделем;
b) Вильгельмом Людвигом Иогансеном;
в) Томасом Хантом Морганом
г) Хуго Мари де Фризоле
ОТВЕТ: б) Вильгельмом Людвигом Иогансеном;

4. В клетках листьев сосны имеется 24 хромосомы; в эндосперме семян сосны их:
a) 12;
b) 24;
в) 36;
г) 48.
ОТВЕТ: а) 12

5. У всех млекопитающих, в том числе и у человека, гомогаметным является пол:
a) женский;
b) мужской;
в) мужской и женский;
г) в одних случаях- мужской, в других случаях- женский.
ОТВЕТ: а) женский

6. У потомства могут появиться новые признаки, не свойственные родителям, т.к.:
a) при оплодотворении гаметы сливаются случайно;
b) в гаметах родителей часто происходят мутации;
в) у потомков родительские гены сочетаются в новых комбинациях;
г) одну половину генов потомство получает от матери, другую -от отца.
ОТВЕТ: в) у потомков родительские гены сочетаются в новых комбинациях.

7. Аутбридинг – это:
ОТВЕТ: скрещивание особей одного вида, не состоящих в непосредственном родстве.

II. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ
«ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ БИОЛОГИЯ 6 – 11 КЛАСС»
Тема: «Моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании»

Вариант 1.
Выполнить задание № 10 «Неполное доминирование»

Вариант 2.
Выполнить задание № 11 «Неполное доминирование»

8. У собак висячее ухо доминирует над стоячим. При скрещивании двух собак с висячими ушами получили 14 особей с висячими ушами и 4 со стоячими. Каковы генотипы скрещиваний?
a) АА х АА;
b) Аа х АА;
в) Аа х аа;
г) Аа х Аа. ОТВЕТ: г) Аа х Аа

9. Сцепленное наследование генов, локализованных в одной паре хромосом, установил:
a) Г. Мендель;
b) Т. Морган;
в) В. Иогансен;
г) Г. де Фриз
ОТВЕТ: б) Т. Морган

III. РАБОТА С ПРОГРАММОЙ «РС Саmer@»:

1. Рассмотрите под микроскопом дрозофилу;
2. Составьте генотип дрозофилы по увиденным результатам.
3. Ответьте на вопросы:
а) гомозиготна ли дрозофила по данным признакам?
б) доминантна или рецессивна?
в) предположите, как будут выглядеть дигетерозиготы.

10. В каком порядке были присуждены Нобелевские премии за выдающиеся достижения и открытия фундаментальных законов генетики:
a) Роберту Холли, Хару Гобинту Коране и Маршалу Ниренбергу за расшифровку генетического кода и его функций в синтезе белков;
b) Герману Дж. Мёллеру за открытие возникновения мутаций под воздействием рентгеновских лучей;
в) Томасу Ханту Моргану за открытие функций хромосом как носителей наследственности;
г) Френсису Крику, Джеймсу Уотсону и Морису Уилкинсу за установление молекулярной структуры нуклеиновой кислоты и ее роли в передаче информации в живой материи.
ОТВЕТ: в) 1933 г.; б) 1946 г.; г) 1962 г.; а) 1968 г.

11. Что по вашему мнению изображено на рисунке? Дайте характеристику этому явлению.
ОТВЕТ: Заболевание гемофилия – наследование сцепленное с полом, в данном случае с Х – хромосомой.

12. Какое потомство может быть получено от нормальной по признаку свертываемости крови гомозиготной женщины и мужчины –гемофилика:
a) мальчик – гемофилик, девочка – носитель дефектного гена;
b) здоровый по данному признаку мальчик, девочка – гемофилик;
в) здоровый мальчик, девочка – гемофилик;
г) здоровый мальчик, здоровая девочка.
ОТВЕТ: б) здоровый по данному признаку мальчик, девочка – носитель дефектного гена.

13. Расположите основные открытия в области генетики в хронологическом порядке:
a) закон относительной частоты встречаемости доминантных генов и рецессивных аллелей Харди – Вайнберга;
b) зутационная теория Гуго де Фриза
в) законы наследования моно- и полигенных признаков Г. Менделя;
г) хромосомная теория наследования Т. Моргана.
ОТВЕТ: в) 1855-1856 гг.; б) 1901-1903 гг.; а) 1908 г.; г) 1910 г.

14. Ген находится в составе структуры:
a) РНК
b) ДНК
в) АТФ
г) белка
ОТВЕТ: б) ДНК

II Физкульт. минутка: найти себе пару (попринципу комплементарности)

15. Известно, что ген синдактилии локализован в Y – хромосоме. Как будет наследоваться эта аномалия у детей, родившихся от брака здоровой женщины и мужчины с этой аномалией:
a) все дети будут с аномалией;
b) все дети будут здоровы, т.к. мать здорова по этому признаку;
в) девочки - здоровы, но каждый второй мальчик - с аномалией;
г) все мальчики будут с аномалией.
ОТВЕТ: г) все мальчики будут с аномалией.

16. Перед судебно – медицинской экспертизой поставлена задача выяснить: является ли мальчик , имеющийся в семье супругов Д., родным или приёмным. Исследования крови мужа, жены и ребёнка показало: жена – АВ (IV), ребёнка – О (I), мужа – О (I) группы крови. Какое заключение должен дать эксперт и на чём оно будет основано?
ОТВЕТ: мальчик – приёмный сын, т.к. в данной семье не может быть ребёнка с О (I) гр. крови.

17. Число комбинаций гамет дигетерозиготных родительских особей при дигибридном скрещивании составляет:
a) 4;
b) 6;
в) 8;
г) 16.
ОТВЕТ: г) 16.

18. Ген доброты у французского бульдога доминирует над геном злобности. Какое потомство в F1 получится от скрещивания добродушного бульдога (гомозиготная форма) со злобными самками (гомозиготная рецессивная форма). Какое потомство в F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

19. ПОЛУЧЕНИЕ ПОСЫЛКИ ИЗ СТОКГОЛЬМА.

IV. РЕФЛЕКСИЯ
(самоанализ, размышление)
a) Для чего нужно изучать закономерности наследования признаков?
b) Пригодятся ли эти знания в жизни?
c) Было ли сложно или интересно решать задачи по генетики?

V. Вручение (поощрение), бакалаврских знаков отличия.

VI. Решение задач по ЕГЭ. См. сборник задач за 2010 г.

VII. Домашнее задание: решить задачи предложенные на заготовленных бланках.

. РЕФЛЕКСИЯ
(самоанализ, размышление)

a) Что нового я узнал (а) при изучении этой главы?
b) Пригодятся ли эти знания в жизни?
c) Было ли сложно или интересно решать задачи по генетики?



Источник: http://rochinoscool.ucoz.ru/bio.pptx
Категория: Мои статьи | Добавил: rochinoscool (12.02.2011)
Просмотров: 3064 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz