Суббота, 27.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с. Рощино

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

    успешно решает разные бытовые проблемы;
    умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
    использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
    выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

Внедрение Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности в образовательный процесс

Презентация на тему: Организация работы по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности

План работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат. Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.

Для обеспечения единого подхода педагогов к оценке функциональной грамотности обучающихся под эгидой Министерства просвещения России разработаны электронные банки заданий.  На сегодняшний день зарегистрировались в Российской электронной школе (РЭШ) более 80% учителей. Педагоги применяют задания для оценки функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, обществознания, математики, окружающего мира, ОБЖ, физики, биологии, экономики, английского языка и др. Материалы из электронного банка заданий педагоги включают на разных этапах урока: на этапе мотивации для создания проблемной ситуации, на этапе «открытия нового знания», на этапе закрепления, а так же на уроках обобщения и повторения изученного материала в качестве контрольно-измерительных материалов. Используются различные формы обучения - мозговой штурм, дискуссия, интервьюирование, мини-лекции, ролевые и имитационные игры на выдвижение разнообразных идей и решение социальных проблем.

По мнению учителей, задания, представленные в банке, нестандартные, творческие, практико-ориентированные, направлены на решение реальных жизненных задач, разработаны для разных возрастных категорий, позволяют осуществлять работу с текстами разных стилей (в первую очередь – научными и публицистическими), что, без сомнения, вызывает к ним интерес со стороны педагогов и обучающихся. В материалах открытого банка по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком заданий, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

При анализе результатов выполнения этих заданий учитель может увидеть сильные и слабые стороны подготовленности учащихся, сделать вывод об эффективности применяемых педтехнологий в целях формирования функциональной грамотности. При обнаружении пробелов в знаниях учеников педагог имеет возможность сделать соответствующие выводы и принять правильное решение по устранению образовательных дефицитов. В этом отношении работа с подобными заданиями и интересна, и полезна для всех участников образовательного процесса.

В школе используются следующие ресурсы, содержащие банки заданий по оценке функциональной грамотности:

https://fg.resh.edu.ru

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 https://fioco.ru/ru/osoko

https://education.yandex.ru/teacher/posts/funktsionalnaya-gramotnost-razvivaem-v-shkole

 https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

 http://www.oecd.org/pisa/test/

 https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv2/

 https://mega-talant.com/biblioteka/sbornik-zadaniy-po-formirovaniyu-funkcionalnoy-gramotnostiuchaschihsya-na-urokah-matematiki-99166.html

https://education.yandex.ru/teacher/posts/funktsionalnaya-gramotnost-razvivaem-v-shkole

https://prosv.ru/pages/pisa.html

http://www.akadem.irooo.ru/internet-biblioteka/22-funktsionalnaya-gramotnost

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz